Сказки на заказ

Сказки на заказ

Детские сказки наглядно и ненавязчиво знакомят ребенка с оптимальными стратегиями поведения в тех или иных жизненных ситуациях, но, к сожалению, далеко не все взрослые осознают их педагогическую силу. Впрочем, некоторые мамы и папы и рады бы вспомнить подходящую к случаю поучительную притчу, но таковая, увы, находится далеко не всегда.

Давайте попробуем научиться сочинять истории самостоятельно – это совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд!

Законы жанра

Главной задачей сказки является изменение неэффективного стиля поведения ребенка на конструктивный. В некоторых ситуациях сказка помогает малышу осознать смысл тех или иных поступков и найти решение трудной для него проблемы. Для того чтобы волшебная история обрела силу и действительно смогла «достучаться» до карапуза, необходимо придерживаться определенных правил.

Сказка должна быть для ребенка абсолютным экспромтом и рождаться как бы случайно, к слову.

Не забывайте активно использовать сказочную лексику: «жили-были», «и вдруг…», «силушка богатырская» и т.д.

Придумывая сюжет, учитывайте интересы малыша и уровень его развития. Так, двух-трехлетнему ребенку требуются простые и максимально реалистичные сказки, а слушателю постарше лучше подойдут истории с чудесами и волшебством.

Главный герой сказки должен быть похож на ребенка полом, возрастом и чертами характера. Очень важно, чтобы в сюжете прослеживались параллели с жизнью малыша и с той самой ситуацией, которую он не может разрешить. Механизм идентификации очень важен: благодаря отождествлению себя с выдуманным вами персонажем юный слушатель будет сопереживать ему на протяжении всей истории. Тем не менее, специально акцентировать внимание на имеющих ся сходствах не нужно: как говорится, все совпадения случайны.

Ситуация, в которую попадает главный герой, не должна иметь готового финала, иначе ребенок будет лишен возможности самостоятельно проанализировать причинно-следственные связи и обдумать варианты решения той или иной проблемы. Все важные тезисы, которые вы хотите донести до крохи, лучше вложить в уста, пасть или клюв выдуманных персонажей.

ВАЖНО.

На поведение детей способны воздействовать три центральных момента истории:

  • описание трудностей, с которыми сталкивается герой, и путей их преодоления;
  • осознание персонажем своего неправильного поведения и становление на путь исправления;
  • перечисление кардинальных изме нений, которые происходят в жизни героя после «работы над ошибками».

В силу возраста дети еще не умеют в полной мере осознавать свои и чужие переживания: подробно проговаривая эмоции, которые испытывают все участники вашей истории – главный герой, его соратники и враги, – вы поможете ребенку научиться ориентироваться в своих и чужих настроениях.

Важно, чтобы эмоциональный тон сказки был позитивным. Даже если в ходе повествования приходится описывать злодеев и их кровожадные наклонности, ваш вид должен внушать ребенку уверенность в том, что все виноватые непременно будут пойманы и наказаны.

Будьте выразительны, активно используйте мимику, жесты и разнообразные интригующие интонации.

Сказка не должна быть чересчур длинной или слишком короткой. Нельзя допускать долгих пауз или, наоборот, прекращать рассказ, когда ребенок демонстрирует живой интерес и требует ответа на вопрос «А что было дальше?». Если вам необходим тайм-аут, пообещайте малышу, что продолжение истории он услышит завтра.

Ответить

Фотогалерея

Вход | Distributed by Freedom