Как отыскать свое настоящее призвание и устроить карьеру

Как отыскать свое настоящее призвание и устроить карьеру

«Я принял решение, что буду жить своим разумом. И кстати, не в особенности возлагал надежды, что это сработает, – ведает создатель «Симпсонов» Мэтт Гроунинг. – Я представлял для себя свою более-менее удачную жизнь приблизительно так: деньком плохая работенка, которую я терпеть не могу. Может, нужно будет катать туда-сюда шины на каком-нибудь шинном складе. Но в перерывах… Это будет только мое время. Я буду отрисовывать свои мультики». Как мы знаем, в случае с Гроунингом все обернулось по другому. Но множеству людей так и не удается отыскать свое призвание, на их долю остается только «дрянная работенка». О том, как заного посмотреть на собственный потенциал и возможности окружающих людей ведает в собственной книжке «Призвание» профессионал в отрасли творческого мышления и нововведений Кен Робинсон.

Препятствия и ассистенты

Создатель определяет призвание как точку соприкосновения природных возможностей и личных предпочтений. Два его основных признака: способность и страсть к какому-либо делу. Обретение призвания можно представить в виде схемы: у меня это есть – я это люблю – я этого желаю – где это отыскать.

Вот только практически у всех людей очень низкое представление о собственных природных возможностях, и это ограниченное представление может усугубляться под воздействием окружения, культуры либо собственных ожиданий.

Одно из часто встречающихся препятствий – ужас. А что если мы не получим одобрения либо не оправдаем ожиданий? Меж тем, у людей, даже самых близких, есть огромное количество обстоятельств надрезать крылья окружающим. Путь к призванию может лежать через преодоление жесткого сопротивления. В итоге, пишет Кен Робинсон, вопрос всегда стоит так: «Какую стоимость вы готовы заплатить?» (о том, как достигнуть гармонии меж зарабатыванием на жизнь и получением от нее наслаждения, читайте в доп. материале).

Основным же ограничивающим фактором, по воззрению создателя, является существующая система образования. Эта система искореняет творческие возможности малышей: «вместо того, чтоб развивать природные возможности и дать нам возможность отыскать свое место в мире, она сдерживает развитие личных талантов очень многих учащихся, убивая их мотивацию к обучению».

А вот время таким не является. Естественно, навряд ли можно станцевать «Лебединое озеро» в восемьдесят лет, в особенности, если вы никогда не занимались балетом, но есть занятия, где зрелость может стать реальным преимуществом. Существует много людей, достигших чего-то значимого в приклонном возрасте, пишет Робинсон. К примеру, Бенджамин Франклин изобрел бифокальные линзы в 70 восемь. А Джулия Чайлд увлеклась французской кухней, когда ей было за 30, и лишь на пороге пятидесятилетия опубликовала книжку, с которой начался взлет ее карьеры кулинара и телеведущей.

 «Регулярно тренируйте свое тело и разум, отлично питайтесь и не запамятовывайте, что жизнь необходимо любить», – рекомендует Робинсон.

На пути к призванию встречаются и ассистенты. Ими могут стать единомышленники, наставники и просто фортуна, в конце концов. Общество единомышленников, разделяющих ваше пристрастие, либо племя, как его именует Робинсон, дает нам доказательство своей значимости, вдохновение и «алхимию синергии». Что все-таки касается фортуны, то «исследования и опыт демонстрируют, что везучие люди нередко становятся такими благодаря собственному отношению к происходящему». Удачливым полностью можно стать, стоит только попытаться.

Инакомыслие и школа

Кен Робинсон пишет, что человечий ум, по всей видимости, имеет само мало три основных свойства. 1-ая – чрезвычайное обилие, ум очевидно не ограничивается способностью к вербальным и математическим рассуждениям. Конкретно это обилие создатель считает одним из базовых принципов, позволяющих нам отыскать свое призвание. 2-ая – умопомрачительная динамичность, 3-я же – полная самобытность – ум каждого человека так же уникален, как отпечаток пальца.

«Если все это так, то ни один человек не может быть отождествлен с единственным значением ума на линейной шкале, – гласит Робинсон. – Ум каждого человека уникален, и каждый идет своим методом к обретению собственной стихии».

По воззрению Кена Робинсона, система образования должна соответствовать этим чертам ума. И для этого он предлагает:

 – Убрать существующую иерархичность предметов. Искусства, естественные и гуманитарные науки, физкультура, языки и математика заносят равноценный и идиентично принципиальный вклад в образование человека.

 – Подвергнуть сомнению саму идею «предметов», создавая гибкую и оживленную междисциплинарную учебную программку.

 – Персонализировать учебную программку. Обучение происходит в сердцах и разумах людей, а не в базах данных многовариантных тестов.

«Для вступления в новейшую эру нужна полностью другая парадигма человечьих возможностей, – пишет Робинсон. – Нужно создавать такую среду – в школах и на рабочих местах, где каждого человека поощряли бы развивать собственный творческий потенциал».

Ответить

Фотогалерея

Вход | Distributed by Freedom