Как верно организовать и провести деловой обед?

Опубликовано on Фев 23rd, 2013 и в рубрике Карьера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Вода с лимоном натощак

В современном деловом мире нередко общение и переговоры не ограничиваются формальными заседаниями в кабинете. Деловой обед либо бизнес-ланч – это хороший метод настроить собеседника на подходящую волну и достигнуть фуррора в переговорах. В этой статье мы побеседуем о том, как верно организовать такую встречу.

Бизнес-ланч – хороший вариант для решения вопросов в неофициальной обстановке и неотъемлемая часть жизни современной деловой дамы. От удачной его организации зависит почти все.

Вот почему так принципиально заблаговременно позаботиться о каждой детали грядущей встречи! Наилучшим временем для бизнес-ланча считается обеденное, а местом его проведения может стать не только лишь ресторан либо кофейня, да и твой свой кабинет – естественно, если условия позволяют.

В ресторане
При выборе ресторана лучше положиться на свой опыт либо опыт людей, которым ты доверяешь. Маркетинговые проспекты смотрятся иногда очень интригующе, но, чтоб избежать противных сюрпризов, лучше все-же пригласить партнеров в испытанное место. Свое почтение к собеседнику можно выделить, выбрав место встречи недалеко от его кабинета. В любом случае похлопочи о том, чтоб приглашенным не пришлось добираться через весь город.

Столик закажи по телефону заблаговременно. Хорошо попросить место подальше от центра – тут вас будут меньше тревожить, ну и атмосфера встречи получится более непосредственной. Если во время переговоров подразумевается просмотр каких-либо бумаг, лучше закажи столик побольше (к примеру, для двоих собеседников столик на четыре личности).

Зал для некурящих лучше, если посреди приглашенных есть хотя бы один некурящий гость. Чтоб другие не ощущали себя ущемленными, в ресторане непременно должна быть курительная комната. При выборе меню очень принципиально учесть не только лишь вкусовые предпочтения гостей, да и вероятные ограничения в питании. Если посреди гостей есть овощееды, нужно позаботиться о том, чтоб ассортимент блюд из растительной еды был довольно широким. Чтоб твой выбор яств не оказался «роковым» для неискушенного в секретах этики человека, лучше отрешиться от сложных в употреблении либо очень экзотичных блюд. Не забудь: зачинатель встречи всегда приходит в ресторан минут на 10 ранее, чем приглашенные.

В кабинете
В качестве места проведения бизнес-ланча полностью применимы (зависимо от количества приглашенных) конференц-зал либо комната для переговоров. Тут правила те же, что и в ресторане. Заказывать блюда следует в испытанном месте, их выбор должен быть довольно различным. Сервировка стола не должна очень отличаться от ресторанной: для проведения делового обеда можно взять посуду в аренду либо приобрести ее конкретно для этой цели.

Для обслуживания гостей идеальнее всего пригласить особый персонал. Можно, естественно, попробовать сберечь и попросить поработать официантами служащих компании. Но для тебя как руководителю это не добавит солидности. К тому же присутствие рядовых служащих на переговорах высшего уровня не всегда лучше.

Беседа
Так как главной задачей бизнес-ланча является все таки решение деловых вопросов, к этой части программки следует тоже приготовиться заблаговременно и более кропотливо. «Кто предупрежден, тот вооружен!» – пословица, для данной ситуации очень подходящая. Чтоб можно было рассчитывать на успешный финал деловых переговоров, заблаговременно изучи всю доступную информацию о фирме, которую представляет твой собеседник, также о нем самом. Это, кстати, поможет для тебя на «предварительном» шаге встречи поддерживать увлекательную и непосредственную беседу.

За столом не следует дискуссировать свои диетические предпочтения и трудности со здоровьем, также сетовать на качество пищи. Беседа начинается с общих фраз, переход к деловой ее части должен осуществляться очень равномерно. Трапеза при всем этом имеет фоновое значение. Смотри за тем, чтоб не поставить собеседника в неудобное положение: не задавай ему вопросов, пока он прожевывает еду. Ешь маленькими порциями, сохраняя возможность поддерживать разговор. Постарайся быть лаконичной и конструктивной в изложении мыслей. Не следует оказывать давление на собеседника либо торопить его в принятии решения. Шуточки во время деловых переговоров не воспрещаются, но следует держать в голове, что одна плохая шуточка может свести на нет все твои усилия!

Этикет
Пользуясь вилкой и ножиком, смотри за тем, чтоб пальцы не касались зубцов и лезвия. Согласно европейской манере ножик следует держать в правой руке, а вилку в левой. Во время паузы в трапезе приборы следует сложить на тарелке накрест. Ножик должен глядеть острием на лево, а вилка – выпуклой частью ввысь. Если представить для себя ножик и вилку в виде стрелок на циферблате часов, ручка ножика показывает на цифру 5, а ручка вилки – на цифру 7. По окончании трапезы приборы кладут на тарелку параллельно друг дружке. Пользуясь салфеткой, не вытирай рот, а только промокни губки. Использованная салфетка небережно сворачивается и кладется слева от столового прибора. За столом не пользуйся зубочисткой. Если в этом возникнет необходимость, извинись и выйди в туалетную комнату, пишет ladyboss.com.ua.

Правила этикета за столом далековато не исчерпываются советами, приведенными выше. Было бы хорошо до бизнем-ланча проштудировать специальную литературу на данную тему. Ведь организованный тобой деловой обед – это визитная карточка компании и ее управляющего.


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua