Что делать, если у вас две учётные записи Exchange и один Outlook

Что делать, если у вас две учётные записи Exchange и один Outlook

Допустим, вы – среднестатистическая «офисная крыса», и ваша контора употребляет Microsoft Exchange в качестве сервера электрической почты, решения для совместной работы (groupware) и иная, и иная. Другим решением, кстати, является Lotus от компании IBM. В особенности всераспространено внедрение Lotus в банках. Но сейчас мы конкретно об Exchange.

Соответственно, на рабочей станции «офисной крысы» будет установлен Outlook. Совершенно замечательно, если это будет Outlook 2007: при всей осведомленности о свирепом и меркантильном отношении компании Microsoft к рынку программного обеспечения необходимо признать, что эта поделка им, в целом, удалась.

До поры до времени юзер работает с Outlook, который подключается к корпоративному серверу, и все довольны. Но здесь вас в режиме частичной занятости завлекают к роли в следующем проекте, особенностью которого будет то, что вся команда работает в помещениях заказчика и употребляет Exchange сервер заказчика. Членам команды – отлично: они заняты в проекте на полную ставку и общекорпоративный e-mail им не так и важен. А именно, они могут инспектировать его через web, благо системные админы вашей конторы позаботились о том, чтоб включить эту опцию.

Кстати, если вдруг будете использовать Outlook Web Access, то делайте это всё-таки через Internet Explorer: за счёт более тесноватой интеграции броузерная версия очень приближена к «настольной»; если же работать через Firefox, к примеру, то интерфейс будет еще более аскетичным и, как следствие, наименее комфортным.

Вы же не сможете позволить для себя такую роскошь, как оказаться отрезанными от «родного» Exchange – по ряду обстоятельств, к примеру:
  вы задействованы ещё в нескольких проектах;
  вы продолжаете нередко бывать в «родном» кабинете, откуда Exchange сервер заказчика недоступен;
  члены команды в главном обмениваются технической информацией по проекту, а вы вовлечены в процесс продаж, согласования договоров, сроков и цены проекта. Одним словом – в политику. А хранить всю эту информацию на сервере обратной стороны… мягко говоря, наивно.

Казалось бы – добавить в Outlook ещё один адресок через «Tools | Account Settings… | New…» и вопрос решён. А нет – получаем «отбой» в виде обескураживающего сообщения об ошибке: «You already have a Microsoft Exchange account set up. Outlook supports only one Exchange account at a time». Кстати, Гугл по тексту этого сообщения находит всего 3 ссылки, по одной из которых сотрудник Mamanze ещё 21 декабря 2007 года совсем справедливо возмущается имеющимся положением вещей.

Outlook Express, интегрированный в Windows, предлагает только доступ по POP3, IMAP и HTTP, и так как злостная политика безопасности заказчика не предугадывает эти варианты, нам не годится.

Полностью явное решение: перенаправлять всю корреспонденцию с адреса на сервере заказчика на собственный основной адресок. Чтоб это сделать, необходимо:
  удалить свою основную учётную запись (аccount);
  сделать учётную запись для доступа к почтовому ящику на сервере заказчика;
  настроить переадресацию;
  удалить учётную запись для доступа к почтовому ящику на сервере заказчика;
  опять сделать свою основную учётную запись.

Можно, естественно, переписать детали собственной основной учётной записи «ручками», но есть более стильное решение – пользоваться утилиткой «Microsoft Office 2003 Save My Settings Wizard», по дефлоту вызываемой через «Start | Programs | Microsoft Office | Microsoft Office Tools». Она позволяет сохранить все опции Microsoft Office в один файл (кстати, комфортно для переноса ваших опций с компьютера на компьютер, для восстановления опций после переустановки Windows либо в качестве запасной копии) и вернуть опции из файла.

Соответственно, приведённая выше аннотация очень упрощается:
  сохраняем опции в файл;
  «издеваемся» над опциями, как нам необходимо (удаляем старенькый account, создаём новый, настраиваем переадресацию);
  восстанавливаем опции из файла.

По сути, до того как восстанавливать главные опции, имеет смысл экспортировать (сохранить в другой файл) и новые. Тогда, восстанавливая опции из подходящего файла, можно будет стремительно переключаться меж обеими учётными записями. Не самый, естественно, удачный вариант, но, с другой стороны, по трудоёмкости (количеству кликов и других телодвижений) он никак не труднее смены опций прокси-сервера в броузере. Единственно, о чём необходимо держать в голове, так это то, что сохраняются все опции Microsoft Office, а не только лишь детали учётной записи для доступа к почтовому ящику на сервере Exchange. Если эти опции не изменяются либо их конфигурации не критичны, то это не неувязка, в неприятном случае необходимо после каждых значимых конфигураций повторять функцию экспорта опций.

Перенаправление всей входящей корреспонденции можно организовать с помощью «Tools | Out of Office Assistant»: если бросить тело сообщения пустым, то автоматические ответы на каждое входящее письмо отправителю посылаться не будут. Заключительный штришок: задумайтесь, какой тип переадресации избрать – «Standard» либо «Insert Message as an attachment». В случае стандартного способа каждый е-мэйл будет просто пересылаться на подходящий вам адресок. Плюсы: вы сходу будете созидать содержимое сообщение. Минусы – не можете сделать «Reply to all», так как письмо будет «от вас – вам же».

В случае пересылки письма в виде вложения, вы не увидите сходу тело сообщения (пригодится ещё один клик), зато пересланное сообщение будет открыто в новеньком окне и будет смотреться точно так же, как если б вы просматривали его под тем юзером, кому оно было адресовано. Будут доступны все те же деяния, что и обычно, включая «ответить всем». Так как в обоих случаях употребляется Exchange в качестве сервера и Outlook в качестве клиента, заморочек с совместимостью и с открытием приложения появиться не должно. Один клик, поточнее, один двойной клик, кажется разумной ценой и маленьким неудобством за возможность работать так, как вы привыкли, в новейшей среде.

Ответить

Фотогалерея

Вход | Distributed by Freedom