Почему я не желаю в начальники?

Почему я не желаю в начальники?

Ни для кого не тайна, что в современный набор для леди (кроме везучего спутника по жизни, решённых денежных заморочек и ребёнка-вундеркинда) обязательно заходит блестящая карьера. И осознавать успешную карьеру принято однобоко, поточнее, в одном разрезе – вертикальном. Это означает, что все вокруг рвутся в начальники…

Рецепт удачной карьеры

Удачная карьера в наше время «готовится», в главном, по одному рецепту. Сначала Университет и практика в престижной фирме, во время которой вы изо всех сил получаете для себя репутацию ответственного и подающего надежду спеца. После Университета 1-ая ступень карьерной лестницы. 1-ые годы вы вовсю карабкаетесь на последующую, пытаясь выкарабкаться из массы рядовых служащих, захватить почтение и вызвать энтузиазм у собственного начальства. Вы остаётесь после работы, соглашаетесь на всякую дополнительную работу и самообразовываетесь.

В конце концов, вас замечают и увеличивают до менеджера среднего звена. Отныне вы начинаете работать ещё больше. И не только лишь поэтому, что ваша должность очень ответственная и в вашем руководстве уже (либо ещё?) четыре человека. Сейчас ваша основная задачка – постигнуть азы управления, т.е. сделать так, чтоб четыре человека не сделали ничего, что «подставило» бы вас перед начальством и погубило начинающуюся карьеру. В конце концов, ещё через несколько лет вы начальник отдела. А там и до замдиректора неподалеку…

Почему южноамериканская мечта стала нашей?

С кем бы из собственных знакомых либо подруг я не разговаривала, сколько бы воззрений на форумах дамских веб-сайтов не читала, вижу только одно — все кругом рвутся в руководители. Девчонки (хоть какого возраста) сетуют на то, что на своём месте работы они уже достигнули «потолка» и оставаться на прежнем месте не желают, так как «расти» некуда. Почему южноамериканская мечта вырасти из «белого воротничка» в президента большой компании стала нашей?

Стереотип

Даже народная мудрость говорит: плох тот боец, который не грезит стать генералом. Что все-таки вы желаете от других? Руководящая должность – это как медаль за отвагу либо шестеро малышей. Дескать, смотрите и обучайтесь – человек такового в жизни достигнул!..

Средства

Ваша заработная плата практически всегда упирается в предел вашей ответственности. Чем больше ответственность, тем выше заработная плата. И если энергичный менеджер по продажам начинает зарабатывать больше собственного конкретного начальника (например, на процентах от заключённых договоров), ему здесь же «подрезают крылья», дескать, не беги впереди поезда. И непринципиально, что реальной прибыли менеджер принёс больше, чем начальник отдела, который полдня разгадывает кроссворды. Стереотип один – раз твоя должность ниже, означает, зарабатывать ты должен меньше.

Статус

Как приятно быть начальником, даже маленьким, к примеру, завучем в школе. Цветочки от учителей, подарки от подхалимов, почёт и почтение непонятно за что… А вот и понятно! За должность! Человек вызывает почтение не благодаря своим личным качествам, а благодаря занимаемой должности.

Свобода

Невзирая на то, что хоть какой управляющий обременён большой ответственностью за деяния собственных подчинённых, свободы у него, непременно, больше. И речь идёт не о времени, а о свободе действий. Управляющий (и никто другой!) может расслабленно запоздать на работу, принять в кабинете близкого друга и по собственному усмотрению поделить премию посреди работников, не обидев, естественно, себя…

Горизонтальная карьера заместо вертикальной

…Когда я отказалась от увеличения впервой, управление, видимо, поразмыслило, что я боюсь ответственности. 2-ой отказ (через 18 месяцев после первого) был воспринят с очевидным недопониманием. В конечном итоге меня всё равно включили в кадровый резерв и принуждают посещать все семинары для управляющих. Как говорится, «на перспективу». А я подумываю о том, что сделать, чтоб от меня отцепились.

Почему я не желаю в начальники? – спросите вы.

Причина 1. Ответственность

Управление – это, сначала, ответственность. А ответственность – это боль в голове. И я боюсь ответственности не поэтому, что необязательна либо недостаточно квалифицированна. Во-1-х, руководителю приходится отвечать даже за те участки работы, в каких он ничего не смыслит. К примеру, нести ответственность за некорректно оформленные документы вашим юристом либо отсутствие актов выполненных работ у экономиста. Это означает, что практически данные области находятся вне компетенции управляющего. И каким бы асом он ни был, он просто не может проконтролировать некие виды выполненных работ. Да и это не очень принципиально (в особенности если начальник отдела уверен в компетенции собственных подчинённых). Ужаснее, когда начальник отдела отстранён от подбора кадров. В особенности это касается личных компаний.

Если ваш шеф (учредитель) решил взять на работу дочку самого близкого друга Татьяну, воздействовать на это вы не сможете. На все резоны о том, что Татьяна ничего не смыслит в этой сфере либо полностью не имеет возможностей к данной работе, ваш шеф будет отвечать только одно: «Ничего, Танюшка с течением времени научится». А отвечать за деяния таких подчинённых будете вы.

Причина 2. Другой нрав работы

Если вы были рядовым архитектором и все свои силы отдавали на создание новых увлекательных проектов, то с увеличением у вас появится много новых обязательств: и касающихся организации работы в бюро, и сопряжённых с контролем за рядовыми сотрудниками. Другими словами, на творчество будет оставаться не настолько не мало времени, как ранее. А с течением времени и не настолько не мало желания…

Причина 3. Человеком можешь ты не быть, но стервой быть должен!

 — Хоть какой управляющий должен быть стервозным, — гласит наш шеф. – Вся ваша человечность и доброта – только в ущерб делу…
Это означает, что отзывчивый и хороший управляющий, который отпускает вас в больницу с дочкой и с осознанием относится к 15-минутным посиделкам служащих за кофе, приносит только вред. Дисциплина расшатывается, сотрудники расслаблены, а это, по его воззрению, сказывается на результатах работы.

…А я не желаю становиться стервой, не желаю никого держать под контролем, не буду ни на кого сетовать и предлагать уволить. Я не стерва и становиться ею не желаю. Ведь в любом коллективе найдутся люди, с которыми тяжело условиться и которые не будут отменно делать работу, входящую в их обязанности. Приходиться орать, грозить лишением прибыли либо сетовать боссу. Не желаю…

Причина 4. Работа с людьми

Даже если до увеличения ваша работа была связана с людьми, например, на 40% рабочего времени, а остальное время вы работали с документами, то руководящая должность востребует от вас куда огромных «энергетических затрат». С людьми придётся работать повсевременно, всё время с ними контактировать и держать под контролем их. А это, как понятно, еще труднее, чем глядеть в неразговорчивый монитор.

Причина 5. Испорченный отпуск

Руководителю куда труднее уйти в отпуск, чем рядовому сотруднику. И даже если вам это всё-таки получится, его вам могут просто попортить. К примеру, Викторию принудили активизировать роуминг, чтоб она была доступна даже в Италии. Виталика, менеджера, вызвали на работу из отпуска, когда запускали новый проект.

Вот поэтому я мечтаю о горизонтальной карьере, т.е. карьере нужного узкопрофильного спеца, которому все вышеуказанные трудности нипочём…

Ответить

Фотогалерея

Вход | Distributed by Freedom