Карьера в XXI веке: новенькая стратегия фуррора

Опубликовано on Фев 17th, 2013 и в рубрике Карьера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Карьера с нуля

В согласовании с новыми реалиями русской бизнес-среды (рост числа компаний, присутствие забугорных игроков, развитие информационного места), эволюционирует и принцип построения карьеры. Возрастает конкурентноспособная борьба за вкусные места посреди соискателей, работодатель предоставляет больше способностей для проф развития (фортуна, которую тоже нужно суметь изловить за хвост!). В итоге возникает необходимость уделять больше внимания стратегии собственного роста. Менеджмент карьеры — не пустые слова, а нужная действительность. Чтоб находиться на одной волне с бизнес-сообществом, необходимо быть в курсе последних HR-тенденций. Исследование кадровой компании «Агентство Контакт» обосновало, что и на HR-рынке бывают революции.

Развенчиваем легенды

В процессе исследования классической стратегии построения карьеры выяснилось, что представления о карьере у соискателей существенно отличаются от реальной ситуации. Пришлось развенчивать несколько закоренелых легенд.

Миф 1. На кадровом рынке карьерных ступеней так же много, как позиций и должностей.
Миф 2. Большая часть выпускников вузов делают неплохую карьеру в бизнесе.
Миф 3. Карьеру делает тот, кто интенсивно меняет места работы.

По результатам исследования «Агентства Контакт», в современном бизнесе удачная карьера строится в течение первых 10 лет после окончания университета и представляет собой редчайшие, но важные кадровые переходы всего только по четырём карьерным ступеням, а не по 25-ти, как было когда-то. Ступени, о которых идёт речь, это:

стажер — работник, который только пришёл в компанию и обучается данной специальности
исполнитель — сотрудник, владеющий необходимыми способностями для выполнения определенной работы
супервайзер — управляющий, который отвечает за деяния собственных подчинённых в рамках направления, корректирует деятельность служащих при неожиданных конфигурациях ситуации
эксперт — управляющий, владеющий необходимыми способностями и познаниями для развития того либо другого бизнес-направления.

Да здравствует революция!

Революционная концепция, предлагаемая HR-специалистами, основывается не на должностных переходах, а на высококачественном изменении функционала, которое делает человека более весомым для бизнеса компании. Принципиальна не надпись у сотрудника на визитке «руководитель направления» либо «директор по…», а то, как он участвует в достижении фуррора и развитии предприятия.

Карьера в бизнесе зависит не от трудового стажа, она определяется значимостью человека для компании. Потому период развития карьеры, на который отведено в среднем 10 лет, должен быть не беспорядочным, а чётко выстроенным. В этом плане прибыльно сотрудничество с рекрутинговыми агентствами и консультантами по карьерному развитию, которые реально сумеют оценить функционал позиций с широты собственного взора и порекомендовать, куда двигаться далее.

Екатерина Степанюк, управляющий департамента всеохватывающих исследовательских работ «Агентства Контакт» так разъясняет главную идею удачной карьеры в современном бизнесе: «Возраст бизнеса молодеет, и сейчас нам необходимы активные и целеустремленные юные кадры. Самое главное качество для соискателя — это бизнес-корпоративность, т. е. расположенность человека к культуре и правилам игры в бизнесе. Этому нельзя научиться в вузе, так как ценности и эталоны поведения в высшем образовании и бизнесе — различные. Чтоб владеть бизнес-корпоративностью, нужно как можно ранее начинать карьеру. А далее необходимо научиться отлично управлять собственной энергией юности и сосредоточиться на вертикальном росте снутри одной компании, а не „бегать“ по рынку в поисках лучшего».

Три заповеди удачной карьеры

Ранешний старт. Чтоб сделать блестящую карьеру в бизнесе, необходимо начинать действовать решительно за длительное время до окончания университета, а ещё лучше — с первого курса. Чем ранее человек врубается в бизнес-среду, тем резвее он осваивает корпоративность бизнеса, его правила игры и тем лучше приспосабливается к его изменениям. Уже на карьерном старте необходимо научиться выбирать цель, а не плыть по течению. Естественно, первым ответственным шагом станет выбор достойного работодателя, который даст вам возможность развиваться и обеспечит комфортабельные условия работы.

 Концентрация на достижение результатов на текущем месте работы. Последующая принципиальная задачка — зарекомендовать себя с самой наилучшей стороны. Если организация размеренна и успешна, необходимо держаться за своё рабочее место, так как с течением времени увеличивается реальный статус сотрудника и возникает возможность перехода на последующие карьерные ступени, если человек нацелен на получение наибольших результатов на текущей позиции.

Редчайшие переходы меж компаниями. Карьеру делает тот, кто действует по принципу «меньше кадровых переходов и предельная концентрация усилий на текущей позиции». Неверно мыслить, что задерживаться в одной компании не стоит подольше, чем на два года. Тот, кто достигнул карьерного фуррора за 10 лет, меняет за этот период времени менее 2-ух работодателей. Более нередкие переходы вредят карьере, потому что человек теряет карьерный потенциал в горизонтальных перемещениях (без увеличения значимости работника для компании).

Числа не врут!

По данным исследования, из 40% выпускников вузов, занятых в бизнесе, через 10 лет после окончания учёбы профессионалами становятся только 3,8%, супервайзерами — 17%, исполнителями — 78%, стажёрами продолжают оставаться 1,2%. К огорчению, большая часть выпускников вузов не меняют собственного положения на карьерной лестнице, т. е. делают горизонтальную карьеру, что в корне ошибочно. Выпускникам, которые действуют по этому принципу, за 10 лет проф развития в бизнесе удаётся совершить только один повышающий карьерный переход.

В чём кроется неувязка такового положения вещей? Выпускники неверно считают, что неизменные переходы из одной компании в другую приведут их на верхушку карьерной лестницы. 2-ой предпосылкой может служить недостающая мотивированность и несоответствие требованиям современного бизнеса. К слову, главным требованием бизнеса к спецу является корпоративность (т. е. умение играть в команде) — его поставили на 1-ое место 40% компаний-работодателей, другие пожелания к соискателям распределяются так: способности — 30%, креативность — 20%, а на теоретические познания приходится всего только 10%, пишет Карьерист.ру.

Делаем выводы

Наступает эпоха новых технологий и принципов построения карьеры. Сейчас определяющим фактором фуррора является ценность сотрудника для компании. А это значит, что частая смена работодателей и отраслей понижает карьерный потенциал. При всем этом нет линейной зависимости меж возрастом и положением на карьерной лестницей либо уровнем дохода. Если вы готовы жить по новым эталонам, тогда бизнес открыт вам. Главное — желание развиваться!


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua