Планетка на собственной орбите

Опубликовано on Июль 27th, 2012 и в рубрике Мода. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Планетка на собственной орбите

О собственном творчестве Заха Хадид гласит, что

«это всегда испытание пределов возможного». Игнорируя легализованную геометрию, правила перспективы и все вероятные стилистические конвенции, она бескомпромиссно изучит потенции новейших технологических достижений, развивая вещественные формы в направлении невообразимой доныне пластичности, граничащей с абстракцией. Смелая идея и выходящее за рамки обычного воображение позволили ей обогнать свое время. Но только при помощи неколебимой силы воли и стального нрава, обеспечившего ей репутацию «невыносимо томного человека», ее дерзкий талант отыскал воплощение в местах современных городов.

Один из ее учителей прославленный конструктор Рэм Кулас именовал Хадид

«планетой на собственной орбите», имея в виду ее творческую самобытность. Драматичность этих слов заключается в том, что длительное время она вправду оставалась только «на своей орбите», продуцируя проекты, радикальность которых закрывала им все пути к осуществлению. Игнорируя установленные конвенции и представления об архитектуре, она оставалась непонятной и невостребованной. Ее считали «эксцентричной чудачкой», а ее проекты — не подлежащими воплощению. Не поддаваясь искушениям спроса, на каком-то отрезке собственной биографии Заха выбрала стратегию фантаста от архитектуры, упорствуя в разработке проектов только на бумаге. Но благодаря незыблемой убежденности в собственном видении и еще — вере в нее нескольких профессиональных людей, счастливые современники могут на данный момент с изумлением следить, как фантастика становится частью действительности, а будущее находит свое место в реальном.

Одним из ее первых воплощенных в жизнь проектов стала пожарная часть компании Vitra, которая занималась созданием дизайнерской мебели . Но, как гласила Хадид, нужной ее архитектура стала после роли в проекте строительства Центра современного искусства Розенталя (Цинциннати, США). Это здание

— как вертикальная улица: бетонные плиты, уложенные на мостовой, как будто перетекают в пол вестибюля, чье место отделяет от улицы тонкое стекло. Для выставок устроены особые большие параллелепипеды из бетона и металла, «парящие» над вестибюлем (высота которых два этажа). Заместо галерей — залы самых различных конфигураций.

Позднее по ее проектам были сооружены Трамплин Bergisel в Инсбруке, новое крыло Музея искусств Ордрупгаард в Копенгагене. В 2005 в Лейпциге Заха Хадид выстроила новейшую фабрику Бмв, напоминающую огромную авто развязку. В здании от 3-х до 5 этажей, они продолжают один другой, но все же любой из их представляет собой вроде бы кусочек дороги, идущей в определенном направлении.

Посреди недавнешних реализаций ее мыслях

— оперный театр в Гуаньчжоу и Государственный музей искусств XXI века MAXXI в Риме. MAXXI — самое масштабное сооружение из всех спроектированных Хадид. Спиралеобразная бетонная постройка в 27 тыс. кв. м возводилась 11 лет. Основой послужил казарменный комплекс Монтелло. За этот проект Хадид была удостоена заслуги Царского института английских архитекторов (RIBA Award).

Также в бюро Zaha Hadid Architects были разработаны проекты 170-метровой стеклянной башни с офисными помещениями, трехэтажной галереи и 6 жилых домов в Милане, небоскреба в Марселе и

«лежащего», схожего на упавшее дерево, в Монпелье; жд вокзала в Неаполе, «танцующих башен» в Дубае, столице ОАЭ. Работа бюро Заха Хадид планируется уже на 2021 год.

Совместно с тем на долгом пути строительных планов к реальному воплощению особо симпатичной стала для Хадид сфера промышленного дизайна и моды.

«В этой сфере итог достигается существенно резвее, чем в архитектуре, — гласит она, — такие скорые временные рамки дают существенно больше способностей для экспериментирования, в особенности в дизайне обуви, где мы можем создавать макеты очень стремительно и немедля оценивать дизайн и комфорт». В 2008 году, как понятно, Хадид приняла приглашение бразильского бренда Melissa и попробовала себя в новейшей роли — дизайнера обуви. Форма пластмассовых туфель «из будущего» полностью органично соединяется с плавными контурами тела человека. Ассиметричность обуви передает энергию движения. Прямо за Melissa к дизайнеру обратился Lacoste. Сапоги по дизайну Хадид выполнены в форме известного аллигатора.

Но дело, естественно, не только лишь в критериях работы. Заха Хадид всегда отличалась своим пристрастием к моде.


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua