Меж прошедшим и будущим

Опубликовано on Янв 16th, 2013 и в рубрике Мода. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Меж прошедшим и будущим

«Идеальный образ должен размещаться меж 2-мя другими — тем, который предшествует ему и тем, который будет сотворен после». M/M (Paris)

Навряд ли кто-то сумеет точно ответить, как будет смотреться мода в дальнейшем: культовые журнальчики, музыкальные либо художественные проекты… Зато M/M (Paris) наверное знает, во что все это будет обернуто, раскрашено и упаковано. Вот уже практически два 10-ка лет этот творческий тандем делает более важные образы эры информационного капитализма. Сфера их деятельности условно можно найти как графический дизайн, но M/M (Paris) не признают настолько узкоспециального определения, чем и завлекают в ряды собственных поклонников и клиентов суперзвезд из различных областей современной культуры и бизнеса.

Матиас Огустиньяк и Михаэль Амзалаг, которые скрываются под творческим псевдонимом M/M (Paris), работают совместно с 1992 года. Они начали еще в студенческие годы с обложек для винилов и компакт-дисков и очень скоро заявили о для себя на языке дизайна в престижной среде. С середины 90-х, принимая активное роль в развитии промышленности, M/M (Paris) сделали реальный прорыв в формировании уникальных графических кодов, привлекая внимание обозревателей моды к маркетинговым кампаниям престижных брендов, превратив их в нечто фактически самодостаточное. Работы для Yohji Yamamoto, Balenciaga, Stella McCartney сделали M/M узнаваемыми, а знакомство с гуру фото Инез ванн Ламсверде и Винудом Матаденом (Inez van Lamsweerde & Vinoodh Matadin) навечно обусловило вектор развития. Черно-белый текст поверх цветного изображения, набросок поверх фото, залитые чернилами лица моделей — их фирменный почерк.

Но, пожалуй, самую большую популярность им принес проект The Alphabet, либо human typography (2001): 20 6 букв, затейливо вырезанных из портретов более узнаваемых в то время моделей, изготовленных Ламсверде и Матаденом. Весомость их вклада в создание теперешнего вида престижной прессы также не подлежит сомнению: у их за плечами десятилетний опыт работы креативными и арт-директорами во французском Vogue, Arena Homme+, Interview и V magazine, также возрождение известного Purple fashion.

M/M (Paris) не просто улавливают престижные тенденции и делают запоминающиеся знаки — они деконструируют мир моды, создаваемый усилиями фотографов, моделей, стилистов и фэшн-редакторов. Вдохновляясь частично пост-панковской эстетикой, как и схожими «пост»-течениями, Матиас и Михаэль закрепляют их значимыми отпечатками швейцарской графической школы. Узнаваемый арт-критик Алекс Колс уверен, что задаваться вопросом, дизайн это либо искусство, — означает недопонимать значимость и специфику M/M (Paris). Избегая дисциплинарных ограничений и определений, M/M занимают, по их словам, «стратегически творческую позицию». Исповедуя умственный подход к созданию образов, дуэт добивается зрительно насыщенных и выразительно новых результатов.

Сейчас произведения M/M (Paris) представлены в коллекциях Центра Помпиду и нью-йоркского Музея Гуггенхайма, Тейт Модерн и Музея дизайна в Цюрихе, Музее современного искусства Майами, также в личных собраниях.


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua