В плену условностей

Опубликовано on Апр 17th, 2013 и в рубрике Мода. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

В плену условностей

Больше мужских духов пахнут чисто женскими нотками, но ни парней, ни дам это нисколечко не смущает.

Чем должен пахнуть мужик? 1-ые ассоциации — что-то свежее и пряное. Это может быть чуть уловимый запах крема после бритья, запах незапятанной выглаженного рубахи, кожаного салона автомобиля, может быть, ноты неплохого табака либо спиртного. Но совершенно точно не букетом ромашек.
Так сложилось, что категория мужских запахов содержит в себе незапятнанные, зеленоватые фужерные запахи (от фр. Fougere — папоротник), цитрусовые (база хоть какого одеколона) и теплые древесные. Дамам надлежит пахнуть цветами и фруктами. Но в ближайшее время все почаще встречаются мужские запахи с вкраплением ноток ванили, лаванды, яблока и персика. И мужчины совершенно не против.
К примеру, скандальный южноамериканский рокер и прошлый супруг Памелы Андерсон Томми Ли признается, что его лишает рассудка запах гардении, потому вот уже более 10 лет пользуется запахом, где доминирует эта цветочная нотка. Беря во внимание число дам, с которыми у Томми были романы, их это совсем не смущает. К сторонникам тонких цветочных запахов также принадлежат такие секс-символы, как музыкант Боб Дилан и актер Дэвид Духовны. Все это свидетельствует об определенной «обонятельную» трансформацию, которую диктует время и обычаи.

«Кельнская вода» для Наполеона
В реальности схожее разделение запахов по гендерному признаку является результатом развития современной парфюмерии и, а именно, рекламы. Древнейшие египтяне, изобретателей духов, совсем не задумывались о женское и мужское начало, соединяя эфирные масла. Запах должен быть просто приятным и запоминающимся. Согласно парфюмерией находками в гробницах фараонов, в те времена обе половины населения земли тяготели к сладким мускусных запахов. Древнейшие греки — и мужчины, и дамы — «парфюировались» цветочными эссенциями, добытыми из роз и лилий.
Хотя посреди историков развития парфюмерии существует мировоззрение, что первой «ласточкой» в разделении запахов на мужские и дамские стало возникновение 1709 туалетной воды, которая потом стала классикой. Идет речь о Eau de Cologne, что в переводе с французского значит «Кельнская вода» и которую мы знаем, как одеколон.
Создателем Eau de Cologne был итальянец Джованни Мария Фарина. Секрет благоуханной воды достался ему от дяди, и он наладил ее общее создание в Кельне. Равномерно слава духов, которые состояли из виноградового спирта, цитрусовых и травяных экстрактов, дошла до Франции, и им заинтересовался сам Наполеон. Он растрачивал немалые средства на закупку Eau de Cologne: воспользовался ею сам и поощрял к использованию боец французской армии. Это содействовало созданию «образа» запаха для реального мужчины-воина: он пах искрящейся свежестью.
Два века спустя посреди парней заполучили популярность свете фужерные запахи: герань, дубовый мох, кумарин. Это веяние не стихало до XXI века, и практически 95% мужских духов состояли из фужерные базы. Логично: запахи ассоциировались у парней с чистотой, бодростью и свежестью. Создатели были бы на 100% убеждены, что продукт отыщет собственного покупателя. Но самое увлекательное, что фужерный аккорд по собственной природе цветочным и считается мужским только поэтому, что мы так привыкли.
Сейчас глобальном парфюмерном маркетинга прибыльно делить рынок запахов на мужские и дамские, так как таким макаром количество композиций их составляющих возрастает во много раз.

Близкие связи
зиНаши парфюмерные достоинства базируются на индивидуальном опыте, который отложен в памяти. В «банка данных» чутья каждого человека содержится информация о все запахи, которые она когда-либо слышала. И если идентификация таких категорий как приторность либо свежесть запаха – дело чисто личное, то когнитивное восприятие аромата находится в зависимости от чувственных образов, которые он вызывает. Благодаря устойчивым концептам, которые сложились, мы автоматом относим определенный запах к мужским либо дамским. Сравнительный анализ карт запахов и парфюмерных баз данных, размещенный южноамериканскими исследователями 2009 года, показал, что сладкие запахи в 99% случаев ассоциировались с дамой, а вяжущие, сухие запахи — с мужиком. В попытке отыскать ответ, на каком возрастном шаге формируются такие устойчивые ассоциации, южноамериканский журнальчик Elle провел свой опыт. Группе малышей дали понюхать запахи и попросили ответить на вопрос, как они пахнут: мальчуганом либо девченкой. Оказалось, что легкие составляющ
ие, такие как роза и лимон, ассоциировались практически у всех малышей с девченками, а «тяжелый» запах шоколада либо мускуса — с мальчуганами. Но главное, что те запахи, которые в особенности нравились детям, и мальчишки, и девченки относили к собственному полу.

Нос по ветру
С самого начала главным предназначением запахов было вербование внимания, при этом с акцентом на сексапильной привлекательности их «владельца». И сначала это касалось парней. Раскрутка идеи того, что перед мужественным запахом не устоит ни одна дама, началась еще в 70-х годах прошедшего столетия. Но, как выяснилось, мужской шарм в «носах» дам — понятие растяжимое.
Исследовательская группа во главе с южноамериканским невропатологом, спецом в области чутья, Аланом Хиршем провела опрос посреди 2-ух тыщ дам по мужским запахам, которые их возбуждают. Результаты оказались необычными: жительницам различных городов нравились полностью различные запахи. К примеру, нью-йоркских дам завлекал запах свежайшего кофе, жительниц Лос-Анджелеса — лаванды, Чикаго — ванили, Сан-Диего — солнцезащитного лосьона и соленых океанских брызг. Это имеет свое разъяснение: в Нью-Йорке неограниченное количество кафе, Чикаго известен своими кондитерскими, а побережье пахнет океаном. Географическая принадлежность и окружения являются определяющими в предпочтениях запахов. Это следует учесть при выборе запаха для сотворения симпатии к для себя.
Таким макаром, мужской выбор дамских запахов может быть обоснован разными факторами. Может быть, мода на унисекс в 90-х годах открыла для парней новые запахи, может быть, причина в новеньком метросексуального мужском виде. Но, вроде бы там ни было, в течение последнего десятилетия наблюдается эволюция самого понятия мужества, а совместно с ней – и преимуществ запахов. Ведь по сути только реальный мужик может позволить для себя пахнуть букетом ромашек.


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua