Органика: новенькая философия жизни

Опубликовано on Май 30th, 2013 и в рубрике Здоровье. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Органика: новенькая философия жизни

Многие современные исследователи соц процессов, экологи, интеллектуалы отмечают, что на замену промышленной цивилизации равномерно приходит постиндустриальная эпоха, которую также охарактеризовывают как экологическую.

Тяжело не согласиться, что тема защиты среды и собственного здоровья становится определяющим фактором для все большего количества людей, а связанное с этим увлечение органикой быстро преобразуется в философию современного стиля жизни. К тому же рекламные исследования демонстрируют, что покупатели интенсивно интересуются экологическими инициативами брендов и стремятся их поддерживать.

Не так издавна, еще сначала 2000-х, таких социально ответственных людей можно было именовать, по меткому выражению французского писателя Мартена Пажа, «святыми эры общества потребления» либо «покупателями-гуманистами», которые часто не относились к финансово удачным представителям общества и не являлись трендсеттерами. Сейчас участников сформировавшейся группы, получившей заглавие LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability), охарактеризовывают как элегантных, современных, trendy, удачных людей, увлеченных здоровым образом жизни и нацеленных на будущее. Посреди иных прельщающих эпитетов — «зеленые гурманы» либо «скаппи» (яппи, озабоченный неуввязками экологии и этического употребления). И это не напрасно, ведь схожий стиль жизни предполагает определенный стиль мышления, уровень образованности и экологической сознательности, которые побуждают использовать органическую продукцию и экономично расходовать природные ресурсы без ограничений в комфорте.

Движущей силой трансформации сознания, которая проявляется во всех качествах ежедневной жизни (архитектуре, дизайне, моде, кулинарных предпочтениях), стали обитатели крупных городов, более пострадавшие от побочных эффектов сверхпотребления. Городкам пригодилась инъекция свежести и естественности — так близко они оказались к синтетическому миру грядущего, заполненному чужеродными для организма человека субстанциями. Этим почти во всем обоснованы возникновение и фуррор органических товаров питания, косметики, предметов быта. В Европе и США можно отыскать органические аналоги фактически хоть какой продукции, от зелени и крекеров до косметики, салфеток и одежки.

Еще одну волну популярности переживает «органическая» архитектура, появившаяся сначала XX века в рамках модерна в противовес урбанизму и конструктивизму, где геометрические формы служили знаками прогресса. В 20–50-х годах прошедшего столетия благодаря деятельности таких мастеров архитектуры, как Рудольф Штайнер, Фрэнк Ллойд Райт, Алвар Аалто, органика стала полноправной частью архитектуры, приобретая с течением времени точные черты и концепцию, согласно которой сооружения рассматриваются как эволюционные формы ландшафта, естественное продолжение природной среды, живы организмы, сформированные в согласовании с их функциями и контекстом. Основополагающий принцип органической архитектуры — идиентично почтительное отношение как к человеку, так и к природе, а основная задачка — создание сферы обитания человека, очень комфортабельной как с конструктивной, так и с психической точки зрения.

Предметный дизайн развивался по подходящим принципам, ведь органические дома нуждались в соответственной мебели. Корреалистическая мебель Фредерика Кислера, предметы интерьера, сделанные из гнутой фанеры южноамериканскими дизайнерами Рэем и Чарльзом Имзами, кресла «Тюльпан» (Tulip Chair) Эро Сааринена и Egg Арне Якобсена, ставшие наилучшими эталонами органического дизайна, до сего времени удачно переиздаются мебельными фирмами. Вместе с этим современные дизайнеры интенсивно делают новые эталоны бионического дизайна. И если в 60-е органика форм предполагала также применение в галлактическом пространстве (обтекаемая форма более комфортна и правильно оправдана в невесомости), то в текущее время внедрение предметов, имитирующих природные объекты, продиктована желанием быть поближе к природе.

Престижная промышленность также не остается в стороне, правильно воспринимая растущие требования к качеству и «генетическому составу» изготавливаемой одежки. С 1970-х годов, когда дешевые синтетические ткани из товаров нефтепереработки стимулировали текстильную индустрия, у нас было довольно времени, чтоб сполна насладиться количеством предлагаемой одежки. Не считая того, длительное время мы неосмотрительно выбирали меж синтетическими и натуральными тканями, не задумываясь, что процесс производства последних (хим расщепление волокон, отбеливание) часто сводит к нулю их положительные характеристики. Потому все почаще дизайнеры обращаются к органическим материалам, посреди которых более популярны органические хлопок, лен, тростник, соя, конопля, шерсть, сделанные по подходящим технологиям. Не считая поновой открытых растительных материалов в ход идет такое экзотичное сырье, как водные растения и крабовые панцири.
Фактически всем органическим материалам приписывают бактерицидные, гипоаллергенные, тонизирующие и даже anti-age характеристики; они являются естественной защитой от ультрафиолетового и электрического излучений, тонизируют организм.

Некое время органический текстиль применялся только так именуемыми эко-брендами, для которых дизайн оставался на втором плане, в силу чего в сознании многих потребителей сформировался барьер меж экологичным и модным. В последние годы, когда соц ответственность стала приметой времени и, соответственно, выросла в стоимости, марки класса люкс обратились к новенькому сырью, понимая, что это инвестиция не только лишь в создание положительного стиля, да и в будущее, вроде бы пафосно это ни звучало. Основным сподвижником экологических мыслях в мире высочайшей моды является Стелла Маккартни (Stella McCartney), которая не только лишь не употребляет в собственных коллекциях натуральные меха и кожу, да и популяризирует экологически незапятнанные создание и продукцию. Более того, с января 2007 года Стелла выпускает свою косметическую линию Stella McCartney CARE, на 100 % выполненную из органического сырья.
Достойны удивления и творения Dries Van Noten: «твидовые» пальто, выполненные из ткани, сотканной из консистенции хлопка и волокон нейлона, и «мохеровые» свитера, являющиеся по сути льняными.

Рынок органических товаров быстро развивается, о чем свидетельствует тот факт, что в почти всех странах вопрос органики рассматривается на муниципальном уровне. Согласно интернациональным эталонам, органическая продукция, будь то продукты питания, косметика либо материалы для текстильной индустрии, на 95 % должна состоять из сырья, выращенного вдалеке от промышленных центров и произведенного без использования химически синтезированных веществ (удобрений, консервантов, красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и загустителей), на генном уровне измененных организмов и потенциально вредных технологий.
Если гласить об органической косметике, то основными ее ингредиентами являются растительные экстракты, вытяжки из семян и фруктов, эфирные масла, получаемые способом прессования либо отжима, которые отлично усваиваются и глубоко попадают в эпидермис, отлично работая на клеточном уровне. При производстве органической косметики заместо хим употребляются натуральные консерванты (соль, эфирные масла), также аскорбиновая, бензойная, салициловая кислоты в малых концентрациях, что делает ее полностью нетоксичной. К примеру, Philip B — основоположник одноименной марки класса люкс по уходу за волосами — в качестве ингредиентов для собственных чудодейственных формул употребляет незапятнанные масла, извлеченные из орехов и цветов, объединяя их с аминокислотами и белками растений.
Основная задачка beauty-продуктов — мобилизовать внутренние силы организма для самостоятельного преодоления той либо другой трудности и при всем этом не противоречить естественным клеточным процессам. На молекулярном уровне они практически схожи составляющим нашей кожи, потому отлично воспринимаются и владеют долгим эффектом.

Примером может служить косметика австралийской марки Sodashi, которая делается на базе термальной воды с внедрением растительных и минеральных компонент, также водных растений — спирулины и фукуса. Взаимодействуя, активные вещества, подобранные персонально зависимо от потребностей клиента, усиливают эффект.

Салоны красы каждый год поражают нас новыми органическими процедурами, обычно, позаимствованными в восточной медицине. Это истинные ритуалы красы, нацеленные на то, чтоб достигнуть гармонии человека и природы. Посреди их как ставшие уже обычными массаж камнями, арома- и талассотерапия, так и входящий в моду педикюр с внедрением рыб гарра руфа.

Приятно обдумывать, что в Украине тренд также приживается. Органика становится базовой составляющей искусства жить. Это роскошь нового типа, маркирующая статус самосознания и самооценки индивидума, требующего почтения к своим предпочтениям. Сейчас мы можем следить, как во время кризиса философии общества употребления становится все более животрепещущей мысль производства, не наносящего вреда окружающей среде. Складывается воспоминание, что населению земли пригодился виток прогресса, который грозил существованию всего живого, чтобы осознать, что все можно получить наименее гибельным методом, используя новые технологии в правильных целях.


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua