Как не стать жертвой пластического доктора

Опубликовано on Июнь 17th, 2013 и в рубрике Здоровье. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Как не стать жертвой пластического доктора

Сейчас в Украине действуют сотки центров, клиник и отделений пластической хирургии. Они все предлагают услуги по изменению наружности в наилучшую сторону — их именуют эстетической медициной. Но на практике так происходит не всегда. Время от времени заместо обещанной красы люди получают уродства.

Статистики, сколько операций в Украине завершаются бедами, никто не ведет (хотя, по словам Виктора Сердюка, Вице-президента Всеукраинского Совета защиты прав и безопасности пациентов, их может быть до 15% от всех пластических вмешательств — так, как в продвинутых странах), но временами такие случаи становятся достоянием прессы — пострадавшие пациенты скандалят и судятся, чтоб им возместили вред и все перераблотали. Время от времени они достигают фуррора, время от времени — нет. Мы узнали, как обезопасить себя и не стать жертвой пластического доктора, пишет Сейчас.

Как избрать спеца

Закона о пластической хирургии либо эстетической медицине в Украине нет. «Пластической хирургией занимаются спецы различных хирургических специальностей — общие доктора, онкохирурги, ЛОР-хирурги, челюстно-лицевые доктора и т.д. — гласит Василий Пинчук, доцент кафедры комбустиологии и пластической хирургии Государственной мед академии последипломного образования им. П.Л. Шупика, Председатель комиссии по сертификации Всеукраинской ассоциации пластических, реконструктивных и эстетических докторов. — Потому 1-ый документ, которым должен поинтересоваться пациент, пришедший на прием к спецу по эстетической медицине — сертификат о специальности доктора. Если спец предлагает не очевидную операцию (к примеру, радиальный подтяжки лица), то поинтересуйтесь у него вторым документом — удостоверением о прохождении курсов усовершенствования по определенному разделу пластической хирургии (к примеру, пластической хирургии лица либо пластической хирургии молочных желез). Потом проверьте лицензию поликлиники на практику по хирургии. Она должна быть выдана Минздравом Украины. Не считая этого, пациенту необходимо навести справки о докторе, поликлинике, выяснить отзывы пациентов. Посодействовать навести справки также можно в Ассоциации пластических докторов (www.uapras.org.ua). Тогда возможность некачественных услуг пластической хирургии будет сведена к минимуму».

На что направить внимание в договоре

Большой спец — это много, но еще не все. Как говорится, «и на старуху бывает проруха». Потому, чтоб было с кого спросить, если услуга будет предоставлена некачественно, рекомендуется заключить с мед учреждением, где будет проводиться операция, письменный контракт. «В договоре должно быть верно прописано, какую конкретно услугу вам собираются предоставить, ее цена, какой итог она может дать и др. — инструктирует Сергей Антонов, юрист по мед делам, кандидат юридических наук, управляющий Центра мед права, научный сотрудник Института страны и права им. В. М. Корецкого НАН Украины. — Не излишним будет и компьютерное моделирование, если оно есть в поликлинике, тогда можно более четко представить, скажем, какой формы величины станет грудь, нос либо ушные раковины после операции. После распечатки результатов моделирования, пациенту и представителю поликлиники лучше поставить подписи на таком «проекте» — тогда не будет дискуссий, что «я рассчитывал на одно, а получил другое». Также в договоре непременно должны быть перечислены вероятные операционные опасности и отягощения, обязательства поликлиники в случае некачественно предоставленной услуги. Часто в договоре (либо приложениях к нему) указываются, какие могут быть последствия после операции (в каких нет вины доктора), к примеру, рубцы, понижение чувствительности, отечность, болезненность в течение какого-то времени, изменение цвета кожи в прохладную погоду и др. После оплаты операции принципиально взять расчетный документ — чек либо квитанцию к приходному кассовому чеку — без этого обосновать в случае чего, какую суму вы заплатили за услугу, будет тяжело».

Пациенту на заметку

1. Наведите справки о клиниках и ее спецах, поглядите фото «до и после».
2. Проверьте лицензию поликлиники на хирургическую практику.
3. Ознакомьтесь с сертификатом спеца и его удостоверением о прохождении курсов направленного на определенную тематику усовершенствования.
4. Исследуйте весь организм — вдруг у вас есть противопоказания к операции либо показания к терапевтическому исцелению.
5. Не делайте операции без письменного контракта с клиникой о мед услуге, в каком описаны все опасности.
6. Возьмите чек либо кассовую квитанцию об оплате услуги.
7. Если вы недовольны результатом вмешательства, сходу подключайте адвоката.

Если вы пострадали

Возможность компенсации вреда клиникой находится в зависимости от того, законно ли вы получали у их услуги и какие документы имеете на руках. «Идеально, если у пациента на руках контракт и чек об оплате услуги, — гласит Сергей Антонов. — В данном случае обычно не представляет особенного труда достигнуть от докторов устранения недочетов и осложнений. На практике они не заинтересованы утратить пациента, претензии и иски — мощная антиреклама как поликлинике, так и доктору — если он допустил грубые нарушения и ошибки, то может утратить отлично оплачиваемую работу и даже больше никогда не работать в сфере пластической хирургии — информация об ошибках пластических докторов распространяется не только лишь посреди пациентов, да и посреди работодателей. Но бывает, что доктор не признает себя виноватым — тогда без адвоката не обойтись (а лучше посоветоваться с ним еще перед своим визитом с претензиями в клинику — чтоб не сделать юридических ошибок). Даже если у вас на руках только документ об оплате операции, возможность защитить свои интересы достаточно высока.

А вот если документов нет никаких, то достигнуть компенсации будет тяжело. «В этом случае метод таковой: напористо обращаетесь с претензиями к тому спецу, который вас оперировал (почти всегда он постарается «тихо» и безвозмездно решить все трудности). — информирует юрист. — Если же он не идет навстречу, необходимо официально обращаться к управлению медучреждения, где вас оперировали, добиваться выписку из вашей мед карты (если такую, конечно, оформляли) с полной информацией что конкретно за вмешательства проводились и кто их делал. Чтоб юридически закрепить нехорошие последствия неудачной операции, обращайтесь в другие медучреждения и требуйте заключения о состоянии здоровья. Собрав документы, обращайтесь в органы защиты прав потребителей, в прокуратуру, в трибунал — всюду можно обосновать свою правоту и достигнуть компенсации. На практике, после воззвания пациента в контролирующие и правоохранительные органы ранее непокладистые эскулапы нередко сами предлагают ее. Если такового такового предложения не последовало, либо вы не о чем же не условились, можно (при помощи адвоката, который практикуется в сфере медицины) подать исковое заявление в трибунал, который решит вопрос о выплате справедливой компенсации».

Личный опыт

Андрей Стасюк, педагог Львовской академии искусств, получил травму носа. «Я растерял товарный вид, — сетует Андрей, — мне было неловко показаться на улице, придти на работу. Начал узнавать у знакомых докторов, кто бы мне посодействовал. Какой-то из них, который представился пластическим доктором, уверил меня сделать у него в одной из Львовских больниц операцию — установить искусственный имплантат, исправляющий форму носа. Я не узнавал, есть ли у него лицензия, не подписывал никаких документов, просто заплатил на руки 250 баксов и поверил — во мне посиживало убеждение, что доктор не сумеет навредить. Операция была изготовлена. Прошло две недели. Мне сняли повязку. Увиденным я был неприятно удивлен: нос в местах надрезов был покрасневшим, с рубцом. Но доктор успокоил меня, дескать, помажь мазью — и все заживет. Я делал, как рекомендовал доктор, но за две-три недели стало еще ужаснее: нос опух, покраснение усилилось, появились гнойные выделения».

Прошло несколько месяцев. Андрей еще много раз выходил к доктору, требуя помощи. «Тогда я увидел в поликлинике других людей, недовольных плодами и пожалел, что не направлял внимания, что же это все-таки за люди и почему они тут ранее. Всякий раз доктор давал новые предназначения, мученик послушливо делал «добровольные» благотворительные взносы в больничный фонд, а становилось только ужаснее. Андрей направился на консультацию доктора в Львовский мединститут. Спец отдал заключение: трансплантат инфицирован, его необходимо удалить. Предстояла 2-ая операция, уже у другого спеца. «Только тогда я вызнал, что перед операцией доктора должны знакомить пациента с грядущими рисками, — пеняет Андрей, — и делать ее они имеют право, только если я поставил подпись на бумаге».

Источник инфекции удалили, но сейчас педагог остался без носа. Вернуть справедливость не удалось даже после воззвания в милицию и заведения преступного дела: следствие не отыскало состава злодеяния в действиях доктора, хоть и оказалось, что он был не пластическим доктором, а дантистом и имел непонятное право проводить такие операции. Подключив неплохого адвоката, Андрей без суда сумел достигнуть выплаты морального вреда (ее величину он разглашать не возжелал) и подписания медиками поликлиники, где ему навредили, контракта, согласно которому они обязывались вернуть лицо.

Представления

Денис Юрченко, заведующий хирургическим отделением поликлиники эстетической хирургии «Виртус»:

«По вине докторов вправду случаются оплошки, при этом даже у маститых спецов. Как говорится, даже самый наилучший доктор в состоянии сделать нехорошую операцию и даже самый худший может ее сделать отлично. Это человечий фактор. Но точно так же и сами пациенты бывают повинны в том, что появляются нехорошие последствия после вмешательств. Сперва поэтому, что упрашивают доктора сделать им какую-то операцию тогда, когда спец не лицезреет к ней никаких показаний и предупреждает, что «это вам не надо». В данном случае после операции увеличивается риск осложнений и вины доктора в этом нет. Последующий вариант — когда пациенты скрывают, что мучаются, к примеру, аллергией либо имеют какие-то приобретенные заболевания, к примеру, сладкий диабет (в клиниках пациента должны проверить со всех боков, но предугадать все на 100% нельзя). После вмешательства пациент может не соблюдать советов доктора по режиму послеоперационного периода. Скажем, если доктор советует ограничить физическую активность либо не курить, а пациент не следует этим советам, то послеоперационная рана будет заживать подольше, чем прописано. А если после липосакции пациент будет все есть без разбору, то избыточный вес к нему возвратится намного резвее, чем ему бы хотелось».

Роман Пилипьев, юрист по мед делам юркомпании «Зубр»:

«Если пациент пострадал несильно, то и решить вопрос — не неувязка, в особенности если впору подключить адвоката который не доведет дело до суда. Этого не надо делать, во-1-х, по той причине, что у него просто может не хватить терпения дождаться, когда оно окончится: такое дело может рассматриваться до 3 лет и даже больше (одна из обстоятельств — отсутствие закона о пластической хирургии). А, во-2-х, поэтому, что 2-ая сторона тоже может подключиться к процессу, «подмазать» (а ресурс у поликлиники всегда больше, чем у пациента) и решение будет принято не в пользу пострадавшего (тем паче, что конечное решение принимается судебными докторами, а медик доктору «глаз не выклюет»). А вот если пациенту нанесены томные телесные повреждения и это зафиксировано в бюро судебно-медицинской экспертизы, то здесь у суда нет другого выхода, не считая как назначить горе-специалистам меру уголовного наказания и компенсацию ущерба».


Похожие записи:

Оставить комментарий

Реклама
При копировании материалов активная ссылка на Женский портал обязательна.
Вход | Thanks ssmm.org.ua